Глядя на проходящий мимо поезд, вы можете сосчитать вагоны, благополучно доставляющие грузы к желаемому месту назначения. Тем не менее, те, кто работает в сфере железнодорожных перевозок, знают, что настоящее действие происходит в колесах. Зона контакта колеса с рельсом является одним из наиболее важных компонентов для работы поезда. От его работоспособности зависит, прибудет ли груз вовремя, и для обеспечения целостности этого компонента необходим регулярный осмотр. В этой статье обсуждается, почему ультразвуковые испытания с фазированной решеткой (PAUT) и вихретоковый контроль (ECT) имеют решающее значение для испытаний контакта колес с рельсами в процессе эксплуатации.
Перевозка ценных железнодорожных грузов зависит от надежности колес, на которых они сидят. Огромное давление, которое постоянно испытывают колеса поезда, означает, что они подвержены дефектам. Измерения толщины должны выполняться регулярно, чтобы убедиться, что колесо может выдержать эту нагрузку. Но каждый раз, когда колесная пара снимается для контроля, увеличивается время простоя вагона. Способность работать в ограниченном пространстве в быстро меняющейся среде требует метода неразрушающего контроля (НК), который может проверить зону контакта колесных направляющих с минимальным временем простоя.
Вот почему так важны индивидуальные решения по неразрушающему контролю для контроля сопряжения колес с рельсами. Этот контроль может быть выполнен с помощью ультразвукового или вихретокового контроля, оба из которых могут минимизировать время простоя
Необходимость контроля интерфейса (зоны контакта) колесных рельсов
Неразрушающий контроль в железнодорожной отрасли рассматривает несколько различных компонентов, в том числе прочность самого рельса. Рельсы находятся под постоянным давлением веса, силы и скорости поезда. Большая часть этого давления сосредоточена на колесах.
Фланец на колесе имеет решающее значение для удержания его на рельсе. Фланцы должны поддерживать уровень толщины, который помогает предотвратить трещины и сколы, которые могут превратиться в огромные проблемы. При уменьшении толщины может произойти повреждение. Используемая технология неразрушающего контроля должна измерять как толщину, так и проверять наличие мельчайших дефектов на всех неровных поверхностях, встречающихся внутри колеса.
Регулярный контроль жизненно важен и неизбежен (и действительно строго регламентирован). Количество необходимых проверок может увеличить время простоя. Ключевым моментом является поиск решения для неразрушающего контроля, которое ограничивает время простоя, сохраняя при этом высочайшие стандарты эффективности и точности
Преимущества специализированных решений неразрушающего контроля для испытаний зоны контакта колес с рельсами
Колеса поездов громоздкие; они могут иметь неправильную форму, а современные поезда существуют в сложных электромагнитных условиях. В этих условиях решение для неразрушающего контроля часто необходимо настраивать для конкретной работы, чтобы максимизировать его функциональность. Существует два основных типа решений для неразрушающего контроля зоны контакта колеса с рельсом. Каждое из этих решений имеет различные комбинации инструментов, датчиков, сканеров и программного обеспечения. Поиск тех, которые подходят именно вам, имеет решающее значение для успешной проверки сопряжения колесных рельсов.
Ультразвуковой контроль
Оборудование PAUT является идеальным решением для объемных проверок сопряжения колес с рельсами в процессе эксплуатации благодаря своей портативности, доступности и точности. Когда время имеет решающее значение, как это часто бывает, испытательное оборудование PAUT выполняет свою работу.
Несмотря на то, что существует множество различных типов оборудования с разной степенью сложности, передовое испытательное оборудование PAUT предлагает значительные преимущества:
- Технология фокусировки 2D-массива
- Нет необходимости в интервальном или обратном обнаружении
- Высокая производительность
- Прочный
- Портативный
Мобильность важна для контроля сопряжения колесных рельсов, особенно на переполненных железнодорожных станциях или на больших площадках. Возможность продолжать движение с оборудованием и быстро проводить испытания при включении и выключении колес может значительно сократить время простоя и повысить эффективность восстановления поездов. Ознакомьтесь с этим руководством по применению, чтобы узнать, как получить упреждающую информацию о целостности оси поезда с помощью ультразвукового контроля с фазированной решеткой.
Вихретоковый контроль
Для поверхностной и подповерхностной дефектоскопии инструменты ECT идеально подходят для необычных условий на железнодорожной станции или в мастерской. Портативные устройства для вихретокового контроля эргономичны, прочны и имеют длительный срок службы батареи, что позволяет техническим специалистам быстро проверять несколько колесных пар.
Еще одним преимуществом вихретокового контроля является то, что работа может быть выполнена быстро с помощью удаленных устройств сбора данных. Возможность полностью автоматического позиционирования и отвода значительно упрощает процесс
Кроме того, чрезвычайно гибкий вихретоковый матричный датчик чрезвычайно прост в использовании и не требует обнаружения интервалов или обратного сигнала. Все, что вам нужно сделать, это начать с передней или задней части колеса и сделать один проход. Это упрощает и повышает эффективность всей системы.
Поиск подходящего решения для неразрушающего контроля
При определении того, какое решение неразрушающего контроля для контроля сопряжения колесных рельсов подходит для ваших нужд, учтите следующее: при наличии надлежащего оборудования время обнаружения для одной колесной пары может составлять менее 60 секунд — это меньше минуты для получения 2D- или 3D-визуализации толщина и дефекты, а также достаточно времени для ремонта без длительного простоя.
Не только это, но и многие передовые системы используют методы интеллектуального анализа данных, чтобы обеспечить обоснованную оценку недостатков. Накопленная информация помогает техническим специалистам понять, что нужно отремонтировать немедленно, а что можно запланировать, что позволяет более разумно использовать ресурсы.
Индивидуальные решения по неразрушающему контролю для контроля зоны контакта колес с рельсами имеют множество преимуществ. Это включает:
- Точное обнаружение
- Высокая эффективность
- Отличная стабильность
- Экономия времени и труда
- Сильная адаптивность
- Интеллектуальное принятие решений
Интерфейсы (зона контакта) колесных рельсов находятся под большим давлением, но с правильным индивидуальным решением для неразрушающего контроля технические специалисты, которым поручено поддерживать их в рабочем состоянии, не должны быть такими.